![](http://narod.yandex.ru/images/biz_templ/7/body.gif) |
1. На доске надпись «Алексей Максимович Горький» 1866-1936 годы.
2. Два эпиграфа на доске
- «… Для меня книга – чудо…»
М. Горький «В людях»
- «Учитесь настойчиво, упорно, всегда»
Из письма М. Горького
Павлу Максимову.
3. На второй доске иллюстрации детей к произведению М. Горького.
4. Проигрыватель. Грампластинки с отрывками из «Детства»
5. Портреты М. Горького разных художников и разных лет.
Дорогие ребята!
Сегодня мы проводим конкурс на знание творчества А.М. Горького. На протяжении ряда уроков, посвященных изучению произведений А.М. Горького, мы должны были извлечь одну простую и ясную мысль: величие таланта Горького состоит в великой любви к людям. Этим чувством проникнуты его произведения «Детство», «В людях», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе» и многие другие.
7а и 7б классы были даны задания по подготовке к сегодняшнему конкурсу.
Классы должны представлять две команды по шесть (6) человек, а остальные учащиеся классов составлять группу поддержки.
Сейчас команды могут пройти на специально отведенные места – поставить по шесть стульев с обеих сторон.
Оба класса выделят по одному представителю в судейскую коллегию, во главе которой будет независимый судья – замдиректора школы Костылева Л.С.
Мной заранее заготовлены жетоны двух цветов, которые будут выдавать команде за участие в различных конкурсах. Отдельные конкурсы будут оценивать по 5-бальной системе.
Командам было дано задание: приготовить название команд, связанные с творчеством А.М. Горького, приветствие, эмблему.
Сейчас первым выступит команда 7а класса, затем команда 7б класса.
Приветствие команд.
Разминка.
- Сейчас приступим к небольшой разминке. Я задаю вопросы, связанные с творчеством А.М. Горького, а отвечает та команда, которая первой поднимет руку. Не отвечают команды, могут отвечать учащиеся из группы поддержки.
Итак, начинаем.
1) Назовите день рождение и место рождения писателя? (16 (28) марта 1868 г. в Нижнем Новгороде).
2) Назовите профессию отца писателя. (столяр-краснодеревщик).
3) Назовите имя, отчество, фамилию отца писателя. (Максим Савватиевич Пешков).
4) Назовите имя, отчество, фамилию деда писателя. (Василий Васильевич Каширин).
5) Назовите все книги автобиографической трилогии писателя. («Детство», «в людях», «Мои университеты»).
6) Назовите имя, отчество матери писателя. (Варвара Васильевна Каширина-Пешкова).
7) Как звали бабушку писателя. (Акулина Ивановна).
- Теперь предоставим возможность командам показать, что они сделали, готовясь к сегодняшнему конкурсу. Слово художникам-иллюстраторам команд. Расскажите (озвучьте) о своих иллюстрациях.
- Следующее задание условно назовем «Немое кино». Было дано задание: показать немую сцену из произведений М. Горького, другой класс соперника озвучивают после показа этой сцены через короткий промежуток времени, а затем меняются местами…. Команды дают затем свою версию «немой сцены».
- Мы продолжаем конкурс на знание творчества М. Горького.
1. Какими словами завершается повесть «Детство»? («Ну, Лексей, ты – не медаль, на шее у меня – не место тебе, а иди-ка ты в люди»).
2. Какому ремеслу не удалось научиться Алексею (повесть «В людях»). (Ремеслу чертежника).
3. Как назывался пароход, где Алексею пришлось работать посудником? («Добрый»).
4. Как звали повара этого парохода и как он повлиял на Алексея? (Михаил Акимович Смурый; приохотил к чтению).
5. Назовите настоящее имя Цыганка. (Иван).
- Теперь конкурс «Отгадай героя произведений».
1) «Говорила она, как-то особенно выпевая слова…» О ком идет речь? (О бабушке).
2) «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет…» О ком идет речь? (О бабушке писателя).
3) «Эх вы-и…» Кто из героев любил произносить, повторять эти слова? (Дедушка Василий Васильевич).
4) «Он умел делать фокусы с картами, деньгами, кричал больше всех детей и почти ничем не отличался от них» О ком идет речь? (О Цыганке).
5) «Рожденный ползать – летать не может! Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся…» О ком идет речь? (Об уже «Песня о Соколе»).
- Командам было дано задание: подготовить инсценирование.
В начале свою инсценировку покажет 7б класс, а затем 7а класс. Оценивание по 5-бальной системе.
- В завершении конкурса предлагаются кроссворды каждой команде свои.
7а – «Назовите места, связанные с именем Горького»
7б – «Назовите имена героев повести Горького «Детство»
Резервное время.
- Конкурс капитанов. Задают друг другу по 3 вопроса, связанные с творчеством М. Горького.
- Грамзаписи «Пожар», «Скатерть», «Хорошее Дело»
Дорогие ребята! На этом наше внеклассное мероприятие завершилось. Я надеюсь, оно еще более приблизило к вам великого, глубокого человечного, всю свою жизнь посвятившего служению людям. Вспомните мысленно тот фильм, который мы недавно посмотрели. Вы увидели живого Горького, простого и доступного каждому читателю. Вспомните кадры, когда толпа людей встречает Горького, вернувшегося из Италии, как люди несут его на руках с вокзала, сажают в автомобиль. Еще при жизни М Горький снискал признание миллионов людей, как в нашей стране, так и за рубежом.
Обе команды заслуживают добрых слов за участие в конкурсе. Администрацией школы приготовлен приз – пироги. На большом перерыве у вас будет возможность отведать их вместе с классными руководителями. Спасибо!
|
![](http://narod.yandex.ru/images/biz_templ/7/blue-bg.gif) |