"Публичный отчет школы"

Выступление директора школы Гайсина Р.Г.на общешкольном родительском собрании от16.11.07г.

Уважаемые родители!
Уважаемые мои коллеги-учителя!
Пользуясь своей профессиональной прессой (получаю в течении долгих лет журнал «Директор школы»). И вот в номере за сентябрь 2007 года на титульном листе увидел заставку «Публичный отчет школы – «головная боль» или нужная работа?». Считаю, что публичный отчет школы- это очень важная, необходимая работа. И вот почему. Во-первых, это демонстрация того, что школа выполняет свою задачу по обучению и воспитанию, а значит и родители; и общественность, и властные органы могут быть удовлетворены работой конкретного образовательного учреждения. Во-вторых, это в определенной мере дает возможность избегать всякие кривотолков и сплетен, которые неизбежно рождаются там, где информацию получают не из первых рук, а из уст недоброжелателей. Недоброжелатели есть, пусть их единицы, но они есть. Таким людям трудно что-либо возразить, потому что они бояться прямого разговора, для них характерно желание искать «правду» в кавычках сразу наверху, а не в конкретной беседе с администрацией школы и родительским коллективом.
Прошла только первая четверть. А впереди – еще значительная часть учебного года. Сразу хочу предупредить – администрация школы, педагогический коллектив всегда готовы к открытому и честному разговору со всеми заинтересованными лицами, сторонами образовательного процесса. Администрация школы, педагогический коллектив школы считали и считают в центре всей нашей деятельности должны стоять интересы и запросы учащихся. Все создаваемые условия, материальные и воспитательные ресурсы должны служить именно этому- удовлетворению интересов и запросов учащихся.
На первом месте, естественно, стоит обучение, или учеба наших учащихся. Так вот в конце прошлого года мы имели 17 классов-комплектов и 281 учащихся. Сравните: в этом году тоже 17 классов-комплектов , но уже 261 учащихся, то есть теряем 20 учащихся, почти целый класс.
Успеваемость на первый взгляд, высокая: во всех трех ступенях обучения: начальной, средней и старшей – мы даем 100% успеваемости, исходя из того , что оставление на повторное обучение бессмысленно и не дает никаких результатов, оно не нужно не государству, ни школе, ни родителям, ни самому ученику, хотя претенденты на эту меру, разумеется, нашлись бы.
Начальная ступень традиционно дает высокое качество обучения: из 47% учащихся успевали на «4» и «5» 34 ученика, что составило 57,3%, средняя- 81 из 146, что составило 54%, старшая -26 из 58, что составило 47%.
Одним из важных показателей является средний балл по предметам:
по гуманитарным предметам -4,06; по естественно-математическим -4;по иностранному языку-4; по родному языку- 4,1.
Неплохо выступают наши учащиеся на районных предметных олимпиадах, есть участники республиканских олимпиад. С сожалением можно констатировать, что с уменьшением количества учащихся по школе – уменьшается и выбор учащихся, которые могли бы достойно представить школу в предметных олимпиадах.
Итоги выпуска и поступления учащихся 11-х классов таковы: 8 поступили в вузы, 3 –в колледжи, 12 –в училища, 4-работают. Школу три выпускника закончили с серебряной медалью, все трое, подтвердив знания, поступили и учатся в вузах на бюджетной основе.
Хочу довести, что медалисты следующего, что медалисты следующего года, скорее всего, будут последними, которые будут пользоваться льготами от медалей: с 2009 года льгот у медалистов не будет, они останутся в виде знака отличия, а все будет решаться результатами Единого государственного экзамена. Уже в этом году по нашей республике (пока, правда, по выбору) планируется Единый государственный экзамен по 8-ми предметам. Надо настраивается на то, что со временем по всем практически предметам итоговая аттестация будет проводиться в форме ЕГЭ. Поэтому наших детей надо и психологически готовить к этому. Не анекдот, а быль: читаю в педагогической прессе психолог беседует с пятиклассницей, которая говорит: «Я боюсь идти в школу, потому что там «говорят есть какая-то ЕГЭ…»
Всем надо понять, что введение ЕГЭ не чья-то прихоть, а это возможность российскому образованию слиться с европейским, то есть российские дипломы будут конвертируемыми в Европе.
Завершающий год был объявлен в нашей республике годом 450-летия добровольного вхождения Башкортостана в состав России. В рамках этого события в школе дважды было проведено значительное мероприятие, посвященное этой дате. Указом Президента РФ Путина В.В. 2007 год был объявлен Годом русского языка. Своим указом Президент РФ выражает тревогу за судьбу русского языка. Казалось бы, чего бояться: русский язык выполняет важную функцию языка межнационального общения в нашем государстве. Это тревога руководителя государства вызваны в первую очередь духовным обнищанием народа, когда наши дети читают очень мало или почти не читают,, когда дети хорошо знают и фанатеют от Гарри Потера, а своих знаменательных авторов и не знают. Это беда уже имеет затяжной характер, поколение, родившееся в далекие 90-е, в период распада Советского Союза, сегодня наши юноши и девушки. Многие смутно представляют, что это была за страна и какие ценности, в первую очередь, положительные были и которые надо бы сохранить.
Но воспитательной линии мы идем по-прежнему по системе традиционных дел, они обозначены в начале учебного года на специальном стенде в коридоре . Традиционно отмечаем ежемесячно лучший класс месяца, в конце января проводим парад республик Даринии.
Ничто не рождается само собой – все, разумеется, требует особых усилий. Поэтому хочу остановиться на проблемах, которые были решены администрацией школы в начале учебного года. Была силами сотрудников школы проведена линия водопровода. Деньги в сумме 15000 рублей выделила районная администрация по письму главы сельского поселения Савиновой В.А.
Своими силами при содействии отдела образования и ПУЖКХ с.Красноусольский были отремонтированы 2 газовых котла, приобретены по линии отдела образования и стоят готовые для монтажа два новых газовых котла.
Уже в ноября месяце пройдет значительная часть районных предметных олимпиад, проходят различные соревнования. Если бы бюджетное финансирование было в полном объеме по нашей потребности, то отпала бы, может быть, необходимость в дополнительном финансировании, хотя денег никогда не хватает. Самофинансирование, зарабатывание дополнительных средств на жизненно важные расходы – поездка и приобретения заставляют заниматься работой на учебно-опытном, производственном участке. За последние годы наш участок традиционно занимает 1-2 места, благодарю труду учителей и учащихся, сотрудников школы. Имея собственный трактор и плуг, мы своевременно проводим весеннюю и осеннюю вспашку. За последние два года серьезно прибавили в украшении школы цветниками, за которыми также закреплены наши учителя и их классы. По благоустройству стараемся своевременно приводить в порядок школьную территорию. Постоянную тимуровскую помощь оказывают наши пионеры во главе со старшей вожатой Салминой Т.Ю.
Овощи с участка закладываем в овощехранилище. Неплохо поработали на 5 га свекольной плантации агрофирмы «Родина». И по их просьбе на доочистке. Дни выдались блогоприятные. Питание горячее, усиленное, подвозили прямо в поле – деньги трудового лагеря – составило около 7000 рублей Работали чуть больше недели, поэтому большого ущерба для учёбы мы не нанесли.
Хочу, чтобы правильно поняли- администрация школы не ставит целого- заработать как можно больше денег, потому главная наша задача- давать знания детям, а
Всё остальное только должно способствовать этому.
Могу сообщить хорошее известие для всех: выделено оборудование для кабинета химии по федеральной линий. 4 ноября в воскресенье и родители 8а класса и учащиеся этого класса помогали это оборудование устанавливать в кабинете. Завезли, правда, не всё-должны ещё довезти и смонтировать на месте. А вспомните первую 90-х годов- был какой- то тупик во всём, какая-то безысходность. Сегодня в нашей стране многое делается для образования, медицины, культуры.
Своё выступление, свой отчет хотел бы завершить вопросом организация питания. Вот и на последней встрече в клубе с главой районной администрации Шагиевым А. Х. были высказана просьба- приобрести дополнительно электроплиту, чтобы можно было готовить два блюда. Вообще, любой вопрос, а особенно питание требует тщательного изучения. Поэтому сразу хотел просить свой общешкольный родительский комитет помочь в этом деле. Может достаточно одного блюда. Цена питания сегодня 3 руб(родительский взнос) + 1руб.73 коп. дотации, итого 4 ру.73 коп. можно ли на эти деньги организовать качественно хотя бы одно блюдо.
Для улучшения условий школьного питания при содействии главы сельского поселения Савиновой В.А. и с помощью главы районной администрации Шагиева А.Х, приобретен морозильный ларь на сумму 15000 рублей. За счет своих бюджетных средств приобретены в летний период три электрокомфорки стоимостью 6500 руб. Частично на начало учебного года приобретена недостающая посуда. Охват горючим питанием сегодня составляет до 226 учащихся из 281 учащихся. Кроме этого старшеклассники не желающие питаться в столовой, питаются в буфете булочками за 5 рублей и могут пить чай с булочками. То есть мы в принципе можем говорить о максимальном охвате учащихся питанием в школе.
Хочу единственно заверить, что администрация школы, педколлектив и сотрудники будут делать все, чтобы питание было качественным.
Cпасибо за внимание.


На главную

Hosted by uCoz